Своевременное обслуживание и проверка  систем пожарной безопасности является залогом правильной и долговечной работы всех приборов и систем, за счет чего и повышается  уровень безопасности на объекте. Пожарная сигнализация нуждается в систематическом обслуживании, которое включает в себя выполнение определенных процедур и действий, направленных на поддержание рабочего состояния всего оборудования и выявление имеющихся неполадок. Периодичность ТО системы ПБ указывается в регламентной документации и проводится согласно рекомендациям производителя. Как правило, эту процедуру проводят не реже одного раза в месяц.

Важно понимать, что системы пожарной безопасности должны устанавливать и обслуживать только квалифицированные сотрудники, имеющие все необходимое диагностическое оборудование, опыт работы и соответствующую сертификацию. В нашей компании «Ирбис» работают высокопрофессиональные и сертифицированные специалисты, которые четко понимают, что от грамотной работы таких систем зависит не только сохранность материальных ценностей, но и жизнь людей.

В каких документах указывается периодичность проведения ТО системы ПБ?

Техническое обслуживание систем ПБ – это обязательная процедура, периодичность проведения которой указана в нормативном документе ТКП 316-2011. Его действие распространяется на такие системы:

  • противодымной защиты;
  • оповещения;
  • сигнализации;
  • автоматического тушения пожаров.

Проверку работоспособности пожарной сигнализации должны проводить только те специалисты, которые получили официально подтвержденное разрешение от МЧС и имеют соответствующую лицензию. Мероприятия по обслуживанию систем ПБ могут проводить организации, которые используют подобные системы при наличии прошедших специальное обучение работников, и сторонние предприятия. Как правило, техническое обслуживание систем пожарной безопасности состоит из нескольких этапов и может быть плановым, внеплановым и ремонтным.

 

Регламенты на периодичность проведения ТО

Устройства и оборудование пожарной безопасности обслуживаются в соответствии с регламентами №1 и №2. Периодичность процедуры зависит от требований завода-производителя, правил ПБ, типа объекта и эксплуатационных условий. По регламенту №1 проводятся такие работы:

  • визуальный осмотр;
  • проверка работоспособности всех элементов и приборов системы;
  • настройка сигнализации и устранение неполадок в ее работе;
  • проверка источников резервного питания.

По регламенту №2 специалисты проводят все манипуляции, перечисленные выше, а также осуществляют профилактические работы, замеряют основные показатели приборов сигнализации и обеспечивают бесперебойное функционирования всей системы ПБ. Грамотная эксплуатация систем пожарной безопасности возможна только при условии своевременного проведения ТО. Если соблюдать все условия и требования нормативных документов, то безопасность охраняемого объекта будет находиться на высоком уровне.

Важность обслуживания систем ПБ

Техническое обслуживание позволяет удостовериться в грамотной работе системы и выяснить, какие неполадки нужно устранить. Также специалисты проверяют, выполняются ли основные функции системы пожарной безопасности, почему срабатывают ложные тревоги и не повреждены ли элементы питания датчиков и систем оповещения. По необходимости вышедшее из строя оборудование меняется на новое и проводится настройка всех устройств пожарной сигнализации. В рамках ТО осматривается компьютерная система или контрольная панель, а также проводится обновление ПО.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *